Откуда Кроули черпал свои познания – от темных или светлых духов?
Вот именно. Откуда? И продолжим - каким образом? И если от духов, то откуда они взялись? Духи руководили Кроули или Кроули духами? Кто в данном случае генерал? Если апостол Павел говорил, что "я самый несчастный человек", при его познании Бога, то что может сказать "мистик общающийся с духовными мирами"?
_________________ ...Человек смертен. Но это было бы еще пол беды. Плохо то что он иногда внезапно смертен. Вот в чем фокус... М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
Откуда Кроули черпал свои познания – от темных или светлых духов?
Вот именно. Откуда? И продолжим - каким образом? И если от духов, то откуда они взялись? Духи руководили Кроули или Кроули духами? Кто в данном случае генерал? Если апостол Павел говорил, что "я самый несчастный человек", при его познании Бога, то что может сказать "мистик общающийся с духовными мирами"?
Каждый человек во снах попадает под влияние духов, и все его видения зависят только от того, на какие уровни небес попадает его сознание в этот момент.
Считается что только сознание праведного человека способно проникнуть в обитель ангелов, а все остальные люди находятся на низших уровнях небес.
Соответственно сны праведников вещие, а сны обычных людей наполнены лживыми видениями.
То же самое и с мистическими трансами.
Не думаю что Кроули или Сведенборг были святыми – то есть людьми чей ум был просветлен Богом, а поэтому и явленная им информация не достаточно верная.
Но тем не менее они дали миру то, что могут знать только духи и это частично правдиво, а частично вводит в заблуждение.
И тогда только личный опыт и опора на священные писания и работы философов могут стать подсказкой для того чтобы взять нужное и отбросить ложное.
Важно понимать, что все что пишут философы во многом служит Антихристу, который является миру и ищет оправдание тем разрушениям и массовым убийствам которые он приносит людям.
Ведь Христос как любовь, совесть и желание созидать, и Антихрист как ненависть, жестокость и желание разрушать живут в каждом человеке, но только избранные люди полностью отдают свою душу одному или другому.
И в каждом поколении людей появляются избранники Христа и Антихриста – великие гуманисты и созидатели и великие завоеватели-убийцы, уничтожители людей и поработители народов.
И если Христос живет в человеке вполне естественно, то Антихрист сдерживается самой человеческой моралью. Убивать и разрушать, тем более в глобальных войнах изначально противоестественно.
И поэтому философия доказывает избраннику Антихриста, что все человеческое общество аморально. Цивилизация людей настолько не справедлива, а люди настолько эгоистичны и омерзительны в своей постоянной лжи, предательствах и стяжательстве, что они должны быть без сожаления уничтожены и уже пусть Бог на своем суде определяет судьбу их душ.
И тогда Антихрист без сожаления и с презрением уничтожает пол мира подобно Александру Македонскому, Чингиз-Хану, Наполеону, Сталину или Гитлеру… Таких великих служителей Антихриста не так уж и много, а вот «мелких» по масштабу деятельности – миллионы…
Вот, мы и пришли к пониманию, что "каббала", "швамбала", "шамбала", - это всё спорные теории!
Каббала к теории не имеет никакого отношения, все о чем рассказывает наука каббала, является следствием духовного постижения и ощущения, а не различные человеческие представления или выдумки.
На каких данных основана каббала
Каббала основана только на точных, проверенных опытным путем данных, она не принимает во внимание никакие теории или гипотезы. Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы.
В каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический и графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств, переживаний, впечатлений от воздействия Высшей управляющей силы, каббалисты оперируют векторами, интенсивностью притяжения и подавления желаний. Их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнение определяются мерами. С помощью таких научных средств каббалисты описывают ощущаемое ими Высшее управление.
Существует ошибочное мнение, что все названия и понятия, используемые в каббале, относятся к разряду абстрактных и являются чисто условными. Это неверное представление возникло вследствие того, что каббала изучает высший мир, находящийся вне рамок времени и пространства. Его можно постичь только овладев каббалистической методикой. Поскольку лишь немногие ученые осваивают эту науку и постигают духовный мир, то есть наблюдают, ощущают и практически исследуют высшие законы и их проявления, то бытует мнение, что все, относящееся к высшим мирам суть категории отвлеченные, абсолютно оторванные от действительности.
На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.
Непреложный закон каббалистов гласит:
«Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.
Постижение в каббале – есть явное ощущение, осознание источника наслаждения, того, что исследуется, со всеми его замыслами, планами в мере той ступени, на которой мы его постигаем. Постижение основано на понимании первопричин духовной природы
.
https://www.youtube.com/watch?v=KNuzI_HxSIc - как происходит постижение
«Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.
Это не так – Каббал это не конкретное знание или постижение как итог, а процесс самосовершенствования при понимании процессов происходящих в обществе людей, в том числе и воспринимаемых обществом как зло.
Господь благ, но небесные и земные представления о благе сильно отличаются друг от друга. Люди не могут познать божественный замысел, и поэтому воспринимают зло, исходящее с левой стороны как сатану.
Но на самом деле Зло является необходимым компонентом творения, поэтому часто ведет к добру Праведники защищаются во время бедствий, а против грешников свидетельствует их собственные души.
Человек, победивший свое злое намерение, спасается от смерти, поскольку избежит круговорота перерождений. А Сатана ( Левая сторона ) получает вместо спасшегося праведника новую душу грешника, который служит его искупителем. Наказание и казньв этом мире может спасти душу преступника.
Вот какоб этом в ЗОГАРе дословно написано:
"Расслабился ты в день бедствия" (Притч. 24:10) - перестал укрепляться в Торе, держаться за дерево жизни, давать силу собранию Израиля, поэтому оттолкнул Шхину - силу мира.
И множество врагов будут против него в будущем, в день бедствия, даже душа, его сила и крепость: "Враг - сила твоя" (Притч. 24:10). У человека, идущего путями Торы, есть множество защитников: "Если есть над ним один ангел заступник из 1000" (Иов. 33:23) - это назначенный над человеком ангел левой стороны, как сказано "падет с твоей стороны 1000" (Пс. 90:7) - с левой стороны, потому затем написано "10 000 справа от тебя".
Все открыто перед Всевышним, но человеку требуется ангел, защищающий от обвинителя: "Чтобы рассказать о человеке прямоту его, он (Бог)пожалеет его и скажет: освободите его от нисхождения в могилу, нашел я искупление". "Один из 1000" - это злое намерение, одно из 1000 левой стороны, которое берет разрешение вверху (для уничтожения).
Если человек следует по правильному пути, злое намерение становится ему слугой: "Лучше презренный и слуга ему" (Притч. 12:9) - становится защитником, упоминая о заслугах человека, и ему дается другой человек, чтобы забрать его душу, чьи грехи уже ждут, и он становится искупителем того (что спасся), как написано "нашел я искупление".
Также Израиль в День искупления жертвует козла, как защитника со свидетельством перед Всевышним. Об этом сказал Соломон: "Если голоден враг твой - накорми его хлебом, если жаждет - напои его водой" (Притч. 25:21) - злое намерение. Если человек оставляет Тору в день бедствия, злое намерение превращающееся в обвинителя...
Тут дело в том, что все святые книги -тора, талмуд, библия, тем более зоар на самом деле говорят особым языком, в них не слова не говорится о нашем мире , поэтому и существует большая путаница! Написанное в книге Зоар ни в коем случае нельзя воспринимать буквально, это все речь о силах высшего мира, про наш материалный мир там вообще ни слова. (так называемый в каббале язык корней и ветвей)
"В Высшем мире зарождаются все события, нисходящие затем в наш мир, причем все нисходящие силы точно ложатся на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта, ни одной силы, ни одного явления в нашем мире, которое не было бы следствием Высшего мира."
В Торе описаны духовные процессы Высшего мира, происходящие вне времени и пространства. Когда мы читаем книгу, нам очень сложно за различными семейными или историческими рассказами – за всем, что там описывается – увидеть и ощутить то, что, по словам каббалистов, в ней скрыто.
Люди ищут в Торе коды, находят всевозможные зависимости. Есть миллионы видов связей между любыми её частями, потому что каждая часть связана со всеми остальными.
Подсчитано количество букв, слов, выражений, блоков. В последнее время с помощью компьютеров произведена огромная работа по изучению внутренней структуры, видов букв, их составных частей. В итоге это ничего не дает человеку, потому что он не знает, что стоит за каждым символом, за каждой точкой, за каждым наклоном буквы, за каждым сочетанием, за определенным перемещением слов.
Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Тора повествует об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами коллектива, как организовано человеческое общежитие и каковы его законы. На самом деле, это абсолютно не так.
________________________________________ _____________________________
"Кому неизвестна мудрость каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное – это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления".
РАМХАЛЬ «Адир бэ Маром»
________________________________________ _____________________________
В Торе посредством объектов нашего мира описываются закономерности Высшего мира. Например, построение Храма, работа в нем и многие другие заповеди, большая часть которых в нашем мире не имеет рационального объяснения.
В основном, заповеди не имеют целесообразного применения, потому как описывают Высший мир словами нашего мира. Поэтому обычные люди, видящие только наш мир, воспринимают Тору, как историческое повествование. Каббалисты, читая ту же самую книгу, понимают, что она рассказывает о Высшем мире и о его законах.
Тора написана на языке причины и следствия: следствие в нашем мире дает название силе, которая его создала. В духовном мире нет названий. Когда человек смотрит сквозь материальный объект или действие, он называет всю цепочку, создавшую данный объект, его именем.
Возьмем для примера описанное в Торе нисхождение семейства Якова в Египет: семь тучных лет и семь голодных в Египетском рабстве, бегство от Фараона, переход через Красное море, вход в Синай, сорокалетнее скитание по пустыне и далее – до построения Первого Храма.
В нашем мире все эти исторические события, несомненно, происходили: и египетское рабство, и разрушение Храма, и скитание по пустыне, и восхождение Моисея на гору Синай. Этому есть археологические доказательства. Каббалисты же, изучая, исследуя Высшие силы, через земные объекты, явления и события видят их проекцию, движение, влияние на наш мир, выясняют, к чему оно приводит.
Все, о чем говорится в Торе, в итоге, исполнилось вплоть до нашего поколения, до конца XX века. Начиная с XX века и далее, наступает особый период в истории человечества, когда оно вновь получает древнюю каббалистическую мудрость, идущую от Адама.
С ее помощью можно начать проникать внутрь природы, постигать ее корни, и таким образом, найти смысл бытия человека в мироздании. Человечество сегодня пребывает в затяжном кризисе, который вынуждает нас искать причину нашего существования и его цель.
________________________________________ _____________________________
"Каббалистический подход к Пятикнижию – это герменевтика, которая отвечает в убедительной форме самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъятности, неизмеримости ее содержания".
И. В. Гете «Материалы к истории учения о цветах»
И тогда Антихрист без сожаления и с презрением уничтожает пол мира подобно Александру Македонскому, Чингиз-Хану, Наполеону, Сталину или Гитлеру… Таких великих служителей Антихриста не так уж и много, а вот «мелких» по масштабу деятельности – миллионы…
Интересно, это он сам может или ему позволено?
_________________ ...Человек смертен. Но это было бы еще пол беды. Плохо то что он иногда внезапно смертен. Вот в чем фокус... М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
в каждом поколении людей появляются избранники Христа и Антихриста – великие гуманисты и созидатели и великие завоеватели-убийцы, уничтожители людей и поработители народов.
А в нынешнем веке скоро появятся великие гуманисты и созидатели, подобные таким набожным людям прошлого как Моисей , Иисус Навин , Давид?
Solar Friar писал(а):
И если Христос живет в человеке вполне естественно, то Антихрист сдерживается самой человеческой моралью. Убивать и разрушать, тем более в глобальных войнах изначально противоестественно.
И тогда Антихрист без сожаления и с презрением уничтожает пол мира подобно Александру Македонскому, Чингиз-Хану, Наполеону, Сталину или Гитлеру… Таких великих служителей Антихриста не так уж и много, а вот «мелких» по масштабу деятельности – миллионы…
Интересно, это он сам может или ему позволено?
Если кратко о сложном.
Человеку во время жизни дана полная свобода любых действий.
Каждый человек возводит для себя нравственные границы через которые не может переступить. В рамках этих границ он находит отклик от активных потусторонних сил и создает свою судьбу – связующую взаимозависимость дух - объект.
Но есть люди способные переступить черту – прежде всего это различные формы ненасытности, чрезмерности и несдержанности. У большинства эти чрезмерности заключаются в потреблении, накопительстве, употреблении алкоголя, наркотиков, игромании и прочих зависимостях. Каждое такое движение за черту ограничения, находит бурный отклик духов, которые усиливают давление на человека в сопутствующем направлении – это концентрации и сгущения астрального поля, которые есть инструментом и магии людей, и оружием ангелов и демонов уровня элемента «воздуха» Каббалистического дерева жизни.
Таким образом, если люди преступают черту в преступных действиях, то они усиливаются астральным полем и получают еще большую склонность, силу и «совершенство» в своих преступлениях. Такой преступник, наделенный властью, все более и более увлекается потусторонними силами к реализации своих устремлений до беспредельного, бесконечного, всеохватывающего расширения, пока мощь демонов, поддерживающих этого человека не достигнет своего предела.
Тогда расширение преступного влияния останавливается и за этой точкой остановки, подобно движению маятника, начинается движение - откат в противоположную сторону. Великий преступник, достигнув Обожествления как великий полководец – завоеватель, которому всегда сопутствовала необъяснимая удача, вдруг становится беспомощным неудачником, от которого отворачиваются все Боги и люди. Он становится презренным и ничтожным недочеловеческим существом.
Ну и тогда, он подобно Наполеону начинает рассказывать о том, что «его звезда» куда-то исчезла, или подобно Гитлеру впадает в безумие, или подобно Александру Великому вдруг в отчаянии понимает, что он не воплощение Бога на земле, а только ничтожное орудие Бога и в истерике и ярости принимает смерть от своего ближайшего окружения…
То же самое было и с царем Николаем Первым, который после длительного приступа мании величия, вдруг потерпел полное поражение в войне и бездарно потеряв последние дивизии на подступах к Крыму ( десятки тысяч русских солдат просто насмерть замерзли в заснеженной степи ) малодушно свершил самоубийство приняв яд…
В общем духи всегда помогают маньякам и всегда их оставляют на пике их гнусных «достижений» - эти духи «ограничены» в своей мощи и по своей сути не являются Богами, а условно могут быть названы полубогами или низшими иерархиями ангелов.
Подобное свершается и в обратном направлении – с людьми, которые считают себя праведными. Им тоже помогают духи до тех самых пор, пока не оставят умирать в руках палачей. Вспомним же о судьбе святого мученика Аль Халладжа казненного за свое утверждение: "Я - Истина"
Вот легенда о его казни:
Аскетизм Халладжа был его средством достижения Бога, с Которым у него установились совершенно особые отношения.
Однажды в Мекке, во время паломничества, он увидел распростертых молящихся людей. Он также преклонил главу земле, говоря: "О Ты, Пастырь заблудших, Ты, Который превыше всякой похвалы восхваляющих Тебя и превыше описаний, которые дают Тебе. Тебе ведома моя немощь выказать достойную признательность Твоей доброте. Соверши же это вместо меня, ибо такова истинно достойная мера".
Особенно поражает история взятия его под стражу и последующая казнь.
Однажды он сказал своему другу Шибли, что поглощен величественной задачей, которая завершится его смертью. К тому времени, когда он приобрел известность, и распространилась молва о его чудодейственных способностях, он привлек большое число последователей, а также приобрел значительное число недругов. Наконец сам халиф узнал, что он провозгласил еретическую фразу "Я - Истина".
Джунайда спросили, можно ли истолковать высказывание Халладжа так, чтобы спасти ему жизнь. Джунайд ответил:
"Позвольте ему быть убитым, ибо ныне не время для истолкований".
Халладж был отправлен в заточение. В первую же ночь стражники пришли взглянуть на него, но к их изумлению, его камера была пуста. На вторую ночь не только Халладж не объявился, но и вся тюрьма исчезла. На третью ночь всё вернулось на свои места.
Стражники спросили: "Куда же ты подевался в первую ночь? И что произошло с тобой и с тюрьмой во вторую ночь?" Он отвечал: "Первую ночь я провел в присутствии Его Величества [Бога], и потому отсутствовал. Вторую ночь Его Величество присутствовал здесь, и потому и я и тюрьма отсутствовали. На третью же ночь я был отослан обратно".
За несколько дней до казни его заковали в общую цепь вместе с тремя сотнями заключенных, которые содержались вместе. Он сказал, что может освободить их всех. Они были поражены, что он говорит только об их освобождении, а не о своем. Он сказал: "Мы - в Божьих оковах. И если мы того пожелаем, то разобьем любые оковы". Затем он дотронулся до оков, и все звенья распались.
Узники недоумевали, как же они смогут выбраться, ведь двери-то на запоре. Он указал рукой, и в стенах появились проемы.
- А ты идешь? - спросили они.
- Нет, есть одна тайна, которую можно выведать только на плахе, - ответил он.
На следующий день тюремщики спросили его, куда подевались другие узники. Он сказал, что отпустил их на свободу.
- Отчего же ты сам не ушел? - спросили они.
- Его Величество обвинил меня, и я остался для наказания.
Халиф, услышав об этом ответе, решил, что Халладж собирается бунтовать, и отдал приказ: "Убить его или бить до тех пор, покуда он не отречется". Халладж получил 300 ударов плетью-многохвосткой. При каждом ударе голос из ниоткуда восклицал: "Не страшись, сын Мансура!" Суфийский мастер шейх Саффар позднее сказал, вспоминая тот день: "Я уверовал в преданность палача больше, чем в преданность Халладжа. Хотя голос слышался очень отчетливо, его рука была тверда".
Халладж был приведен на место казни. Сто тысяч человек собрались здесь, и когда он посмотрел на толпу, он выкрикнул:
"Хакк, хакк, хакк, ана'л хакк" - "Истина, Истина, Истина, я есмь Истина".
В это время некий дервиш попросил Халладжа о наставлении в любви. Халладж сказал, что дервиш увидит любовь в этот же день, на следующий день и днем позже. В этот день Халладж был умерщвлен, на второй день его тело было сожжено, а на третий день его останки были развеяны по ветру. Своею смертью Халладж показал, что Любовь означает страдание во имя других.
Когда его вели к месту казни, он выступал весьма горделиво.
- Отчего ты выступаешь столь горделиво? - спросили люди.
- Я горд оттого, что продвигаюсь к месту, где меня зарежут, - сказал он. Затем он запел:
Мой Возлюбленный не заслуживает обвинений,
Он дал мне вина и ухаживал за мной,
Словно хозяин, привечающий гостя.
Когда же настало время, он приказал подать меч и плаху.
Вот награда для тех, кто в летнюю жару
Пьет старое вино со старым львом.
Когда его подвели к помосту для свершения казни, он сам добровольно взошел на помост по лестнице. Кто-то спросил о его хал (духовное состояние, внутреннее переживание). Он отвечал, что духовное путешествие героев начинается на вершине помоста для казни. Он прочел молитву и начал подниматься наверх.
Его друг Шибли присутствовал здесь и вопросил: "Что же есть суфизм?" Халладж ответил: то, что видел Шибли, это самая нижняя ступень суфизма.
- Что же может быть выше? - воскликнул Шибли.
- Опасаюсь, что для тебя нет пути узнать это, - ответил Халладж.
Когда Халладж взошел на плаху, Сатана явился ему и вопросил: "Ты произносил "Я", и я произносил "Я". Отчего же тебе суждено вечное всепрощение Бога, а мне - вечное проклятие?"
Халладж отвечал: "Ты произносил "Я" и всматривался в себя, я же отделил себя от "Я". Я получил прощение, а ты проклятие. Помышление о себе является недопустимым, а отделенность от "Я" является наилучшим из благих деяний."
Из толпы стали бросать камни в Халладжа. Но лишь когда Шибли бросил ему цветок, Халладж впервые вскрикнул от боли.
Кто-то спросил: "Ты не выказывал никаких признаков боли от ударов камней, цветок же ранил тебя. Отчего?"
Он ответил: "Тех, кто несведущ, можно извинить. Но непереносимо видеть, как бросает Шибли, поскольку он знает, что не должен этого делать".
Затем палач отрубил ему руки. Халладж засмеялся и сказал: "Легко отрубить руки связанному человеку, но требуется герой, чтобы отрубить руки всем тем качествам, которе отделяют человека от Бога". (Иными словами, оставление мира множественности и достижение единства с Богом требует огромных усилий).
Затем палач отсек ему ноги. Халладж улыбнулся и продолжал: "Этими ногами я путешествовал по земле. У меня же есть иные - для путешествия в обоих мирах. Попытайтесь отсечь эти, если сможете!"
Затем Халладж подтянул обрубки рук к своему лицу так, что и лицо и руки окровавились. "Для чего ты окровавил свое лицо?" - спросили люди. Он ответил, что от потери крови его лицо побледнело, и он румянит свои щеки кровью, чтобы люди не думали, что он бледнеет от страха перед смертью.
- Для чего же, - спросили они, - ты окровавил свои руки?
Он сказал:
- Я совершаю омовение. В молитве Любви только два раката, и она требует омовения кровью.
Затем палач вырвал у Халладжа глаза. Присутствующие вскрикнули. Некоторые плакали, другие сыпали проклятиями.
Затем ему отрубили уши и нос.
Палач собрался вырезать ему язык, когда он попросил мгновение помедлить, чтобы что-то сказать.
- О Боже, не отринь этих людей, ибо то, что они совершают, они совершают во имя Тебя. Благословение Господу за то, что они отсекли мои члены во имя Твое. И если они рубят мою голову, то и это во Славу Твою. Затем он процитировал из Священного Корана: "Те, которые не уверовали в Судный День, поспешествуют узрить его, но уверовавшие предостережены, ибо ведают, что это истинно".
Его последними словами были: "Для тех, кто прозрел, достаточно одного - Возлюбленного".
Его изувеченное тело, которое еще выказывало признаки жизни, оставили на плахе в назидание другим. И лишь на следующий день палач наконец отсек ему голову. Когда он совершал это, Халладж улыбнулся и умер. Люди завопили, но Халладж выглядел истинно счастливым и довольствующимся волей Бога. Каждая часть его тела начала кричать: "Я есмь Истина!" Во время его смерти каждая капля его крови, упавшая на землю, приняла форму имени "Аллах".
На следующий день те, кто злоумышлял против него, решили, что даже рассеченное на части тело Халладжа может вызвать смуту, поэтому вышел указ сжечь его. Но даже пепел кричал "Я есмь Истина!"
Шибли упоминал, что на следующую ночь он увидел Халладжа во сне и спросил его: "Как собирается Бог судить этих людей?" Халладж ответил, что те, кто знал, что он был прав, и поддерживал его, делали это во имя Божие. Те же, кто хотел видеть его мертвым, были несведущи в Истине и, следовательно, хотели его смерти во имя Божие. Так что Бог дарует прощение и тем и другим; и те и другие были помилованы.
И тогда Антихрист без сожаления и с презрением уничтожает пол мира подобно Александру Македонскому, Чингиз-Хану, Наполеону, Сталину или Гитлеру… Таких великих служителей Антихриста не так уж и много, а вот «мелких» по масштабу деятельности – миллионы…
Интересно, это он сам может или ему позволено?
Совсем не кратко. А ведь я спросил "Интересно, это он сам может или ему позволено?" Потому что действительно интересно, если он может все сам - так почему не завершает дело до конца? А если нет - так что его сдерживает?
_________________ ...Человек смертен. Но это было бы еще пол беды. Плохо то что он иногда внезапно смертен. Вот в чем фокус... М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
Совсем не кратко. А ведь я спросил "Интересно, это он сам может или ему позволено?" Потому что действительно интересно, если он может все сам - так почему не завершает дело до конца? А если нет - так что его сдерживает?
Так ведь все было объяснено – любая склонность человека имеет полную свободу проявления и получает поддерживающий отклик духов. Сила этих помогающих духов иссякает на пределе их максимально возможного влияния. Соответственно пик «достижений» человека является началом его падения в бездну.
Аналогичны причины болезней тела и с принципы их лечения в магии. Поэтому любой человек, ясно представляющий схему взаимодействия мира духов и мира телесных форм, способен легко излечивать болезни как свои, так и болезни других людей, животных и даже растений.
Человек познает мир с помощью пяти органов чувств. Он подобен черному ящику, который воспринимает только то, что поступает в него извне. Информация, доставляемая нашими сенсорами в замкнутую систему, регистрируется, обрабатывается, анализируется. То, что не улавливается органами восприятия, мы не ощущаем.
Окружающая действительность постоянно оказывает на нас воздействие, которое на самом деле остается для нас загадкой. Мы ощущаем только свою реакцию на него, поэтому наше познание замкнуто внутри нас, и не позволяет объективно судить о внешней реальности. Мы обрабатываем поступающие сведения с помощью наших ощущений, только и всего.
Все существующие технические приспособления лишь несколько расширяют диапазон наших возможностей, но не позволяют кардинально выйти за их рамки. С помощью приборов невозможно создать новый орган чувств. Мы даже не можем себе представить, какой увидели бы окружающую действительность, будь у нас иные органы восприятия.
После соответствующей обработки всех полученных впечатлений, в нашем представлении возникает внутренняя картина, которую мы называем «наш мир». Эта картина сугубо субъективна, и мы не имеем возможности сравнить ее с объективной реальностью.
Таким образом, объем нашего познания всегда ограничен рамками наших ощущений, базирующихся на возможностях пяти органов чувств. Это положение является общим для всех людей, что и позволяет нам поддерживать отношения, обмениваться знаниями, впечатлениями, понимать друг друга.
Наши органы ощущений, а точнее, органы сбора информации, извлекают и обрабатывают ее исключительно по признаку личной выгоды.
Любой организм устроен так, что его единственным желанием является получение наслаждения. Желание получить максимальное наслаждение – это основной закон, существующий на всех уровнях природы – неживой, растительной, животной и человеческой.
Может ли человек развить в себе дополнительный орган ощущения, позволяющий ему воспринимать окружающую реальность во всей ее полноте?
Каббала и есть та выверенная временем, научно обоснованная методика, позволяющая развить дополнительный орган ощущения. Она дает возможность получить добавочную информацию о чем-либо, существующем во внешнем мироздании. Освоив этот метод, мы начнем осознавать окружающий мир совершенно иначе: вне зависимости от нашего субъективного эгоистического восприятия.
Каббала – самая близкая человеку наука. Она объясняет, для чего он существует: зачем рождается, почему живет, откуда пришел, куда уходит после того, как заканчивает свой земной путь и в чем смысл его жизни.
Таким образом, каббала – это методика постижения духовных миров и нашего мира, как их следствия. Каббала не просто дает нам знания о духовных мирах, но и сам учебный процесс развивает в нас дополнительный орган ощущения, с помощью которого мы можем осуществить взаимосвязь с системой Высшего управления.
Каббала не является теоретической или абстрактной наукой, она неотделима от практики: человек постигает на собственном примере, кто он, какова его природа и что ему необходимо изменить в себе. Для него нет и не может быть ничего ближе этого знания, потому что он познает себя, свою судьбу и мир объективной реальности.
Совсем не кратко. А ведь я спросил "Интересно, это он сам может или ему позволено?" Потому что действительно интересно, если он может все сам - так почему не завершает дело до конца? А если нет - так что его сдерживает?
Так ведь все было объяснено – любая склонность человека имеет полную свободу проявления и получает поддерживающий отклик духов./quote]
Полная свобода в проявлениях... Это уже интересно. А контролировать эти проявления на совести духов? Где конец свободы проявления? Какой дух будет это конролировать? Если человеку дать бесконрольную свободу проявления - ой-ой...
_________________ ...Человек смертен. Но это было бы еще пол беды. Плохо то что он иногда внезапно смертен. Вот в чем фокус... М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
Каббала – самая близкая человеку наука. Она объясняет, для чего он существует: зачем рождается, почему живет, откуда пришел, куда уходит после того, как заканчивает свой земной путь и в чем смысл его жизни.
А британские ученые могут объяснить смысл каббалы и доказать что это самая близкая человеку наука, а М. Лайтман самый ученый в мире человек?
В. Молчанов: Один, возможно глупый, вопрос. Я нигде не смог найти происхождение русской поговорки – «Закабалить человека, попасть в кабалу».
М. Лайтман: Я не думаю, что это выражение относится к каббале. Глагол «лекабель» – в переводе с иврита означает «получать». «Каббала» означает «получение». В каббале говорится о том, как человечество может получить от природы все то бесконечное, вечное постижение и наслаждение, которые находятся перед нами, но которые мы не можем получить в силу нашей противоположности им. Ведь если я хочу что-то получить, у меня должно быть к этому адекватное, правильное желание.
Для того чтобы услышать – наше ухо должно быть настроено на определенную частоту, чтобы увидеть – то же самое, и так далее. Все наши органы чувств улавливают определенный диапазон окружающего нас мира, вследствие того, что на него настроены. Если взять радиоприемник, то я должен в нем «создать» определенную волну, которая находится в соответствии с внешней волной, и тогда он ее ловит. У меня тоже существует такой «колебательный контур», который регенерирует волну, подобную внешней, и тогда, когда я «кручу этот колебательный контур», создаю разные волны, то из всех волн, которые существуют вне меня, я ловлю подобные моим.
То же самое с ощущением Высшего мира - я должен настроить себя - внутри, в своем «колебательном контуре» сделать такие вибрации, которые были бы подобны Высшему миру, и тогда я его начну ощущать.
Каббала говорит о том, как получать высшую информацию, это наполнение, это насыщение, как сделать из себя духовный «приемник».
Я не вижу связи между этим выражением и словом «каббала
В. Молчанов: Тогда ответьте мне, если можно, на последний вопрос: почему все, что окружает каббалу, связано с некоей тайной? Почему каббалисты так закрыты, ведь говорил же еще ваш великий учитель, каббалист Бааль Сулам, 70 лет назад, что необходимо раскрывать каббалу широкому кругу общественности?
М. Лайтман: А кто этого желает? Где этот широкий круг общественности? Дайте мне его!
Я выпустил около 30 книг (я даже не считал сколько!), они переведены на десятки языков. Наш сайт в Интернете открыт для всех. Мы проводим лекции, бесплатно распространяем газеты в России, Америке, Израиле, сейчас и в Индии. Но где эта широкая общественность, которая проявляет заинтересованность?
Каббала была скрыта до конца XIX века. ХХ век, и особенно - XXI век – время раскрытия. В предыдущие века вокруг нее «накрутили» массу всевозможных выдумок. Люди, все-таки, хотели знать, что это такое, и пытались что-нибудь додумать от себя. А сейчас каббала открыта для всех. Тайной она называлась раньше, потому что каббалисты специально скрывали это учение. Они ждали, пока человечество дозреет до сегодняшнего кризиса и востребует именно каббалу, а не какие-то амулеты или что-то подобное. Этот период сейчас как раз и наступает. С другой стороны, каббала называется тайной, потому что говорит о той, части природы, которую мы, в наших пяти органах чувств, не ощущаем.
В. Молчанов: Поэтому формируется шестой орган чувств.
М. Лайтман: Мы его должны развить. В каждом из нас он есть в своем зачаточном состоянии. Каббала настраивает человека на то, чтобы он развивался.
И вдруг! Человек начинает ощущать дополнительно, как дышит вокруг мироздание! Как сквозь материю проходят силы, воздействуют на нас, и мы, обратно, взаимодействуем с ними. Человек начинает себя ощущать в гармонии со всей вселенной.
Об этом сегодня говорят и физики, и биологи - о существовании всеобщей гармонии, и в то же время, о существовании темной материи, и вообще-то, это, с их стороны, догадки из пяти органов чувств. А каббала открывает возможность реального постижения из шестого органа чувств. Человеку раскрывается вечная, гармоничная, цельная природа. И мы, нашим духом, именно находимся в ней.
Так что - желаю человечеству достичь такого состояния поскорее.
В. Молчанов: Спасибо, профессор. Вы знаете, Вы рассказали сегодня очень много интересного для меня. Многое заставит меня задуматься. И надеюсь, что люди, которые сегодня слушают и смотрят наш разговор, они тоже над чем-то задумаются.