Скажите, кто не может воспевать Харе Кришна Маха-мантру? Кому нужно это запретить?
Есть такие? Нет. Вот так и говорите. Не выставляйте вперед какие-то правила,
предписания, принципы. Ничего не требуйте от людей. Что должно быть впереди –
лошадь или телега? Лошадь. Вот так и говорите людям: воспевайте Святые Имена. Не давите на людей стандартами, не морочьте им голову. Они сами определят все свои стандарты. Главное, чтобы они начали воспевать имена Бога. Пусть даже это будет не Харе Кришна Маха мантра. Может, они будут читать Иисусову молитву или совершать Намаз. Это уже их личное дело, не ваше. Шрила Прабхупада не давал Харе Кришна Маха мантру, чтобы упразднить другие религии, нет. Он дал ее, чтобы очистить людей и восстановить религиозные принципы. Поэтому, если преданные обретут это настоящее сознание Кришны, то люди будут приходить, потому что они будут знать, что останутся свободными. Они остаются свободными в своих решениях, поэтому будут легко общаться с нами, без страха.
Не будьте фанатиками. Главное – воспевание Святого имени. Шрила Прабхупада сказал: Неважно, какое имя вы воспеваете. Выбирайте сами. Если не знаете, какое, то повторяйте Харе Кришна Маха мантру. Если же вы в христианской традиции, то читайте Иисусову молитву. Или воспевайте имя Аллаха. Все это хорошо. Нет такого, что Харе Кришна Маха мантра самая могущественная, и поэтому все остальное не нужно. Тогда люди будут бояться нас, полагая что мы еще одни фанатики. Да, вы можете доказать, что Харе Кришна Маха мантра дает трансцендентный вкус, дает что-то особое. Как вы это докажете? Собственным вкусом! Не догмами, не стереотипами, а вкусом, любовью.
Вот таким образом проповедуйте любовь, сострадание, уважение, и все будет хорошо.
Если мы любим людей, уважаем их свободу выбора, то нет никаких препятствий для сознания Кришны.
Чайтанья Чандра Чаран Прабху
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
А вот у евреев имя бога табуировано.
Интересно, почему евреи думают что имя Бога нельзя произносить, а кришнаиты уверены в обратном? Могут ли быть у Бога противоположные методики?
Тема: Разные уровни религии! Автор:Viman (Ветеран)
Рейтинг поста:
нет оценки
Solar Friar писал(а):
А вот у евреев имя бога табуировано.
Интересно, почему евреи думают что имя Бога нельзя произносить, а кришнаиты уверены в обратном? Могут ли быть у Бога противоположные методики?
Ув. Солар.
Спасибо за хороший вопрос. Нет у Абсолютной Истины одни и таже методичка - Истина. Знание нужно давать опираясь на место, время и обстоятельства. Господь Будда отверг Веды, чтобы люди прекратили убивать живых существ - ахимса - ненасилие, прикрываясь духовным знанием. Пророк Мухаммед дал Имя Господа Аллах, но запретил поклоняться форме Бога, но разрешил употреблять в пищу продукты насилия. Это называется до религия - стоит высокая задача полюбить Бога, но практика дается в соответствие с уровнем сознания людей. Как в школе - 1, 2, 3 класс и т.д., а потом университет - Веды.
Почему запрещают поклонятся форме Бога, т.к. зрение очень материальное чувства, мы сразу все начинаем мерить своим сознанием, не понимая, что изображение Бога абсолютно духовно, даже если состоит из материи. Слух менее материальный, а поэтому произнося Имена Бога - это общение лично с Его звуковой формой и тогда человек может получить духовный опыт, отчистить свое сознание.
P.S. Но это не значит, что первый или второй класс это плохо, просто нужно не останавливаться, а продолжать изучать священные писания и служить Господу, как можно лучше.
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Веды - Бхагавад-Гита (Песнь Бога) как она есть.
4 глава 40
Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Комментарий
Из множества авторитетных священных писаний лучшим является «Бхагавад-гита». Только люди, во всем уподобившиеся животным, не знают, о чем говорится в священных писаниях, и не верят в них. Есть и такие, кто, даже зная содержание богооткровенных писаний и цитируя их, на самом деле не верят тому, что в них написано. А среди тех, кто верит в слова таких писаний, как «Бхагавад-гита», немало людей, которые не верят в существование Верховного Господа, Шри Кришны, и не поклоняются Ему. Такие люди не способны даже приблизиться к сознанию Кришны, их неминуемо ждет падение. Из всех категорий людей неверующие скептики лишены возможности развиваться духовно. Люди, не верящие в Бога и Его слово, не найдут ничего хорошего ни в этом мире, ни в ином. Им неведомо счастье. Поэтому надо с верой следовать указаниям священных книг, стремясь обрести духовное знание. Только тогда мы сможем выйти за пределы материи и постичь природу души. Итак, люди, которых одолевают сомнения, не способны достичь духовного совершенства. Поэтому мы должны идти по стопам великих ачарьев, принадлежащих к цепи духовных учителей, и тогда наша жизнь увенчается успехом.
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Спасибо за хороший вопрос. Нет у Абсолютной Истины одни и таже методичка - Истина. Знание нужно давать опираясь на место, время и обстоятельства. Господь Будда отверг Веды, чтобы люди прекратили убивать живых существ - ахимса - ненасилие, прикрываясь духовным знанием. Пророк Мухаммед дал Имя Господа Аллах, но запретил поклоняться форме Бога, но разрешил употреблять в пищу продукты насилия. Это называется до религия - стоит высокая задача полюбить Бога, но практика дается в соответствие с уровнем сознания людей. Как в школе - 1, 2, 3 класс и т.д., а потом университет - Веды.
Почему запрещают поклонятся форме Бога, т.к. зрение очень материальное чувства, мы сразу все начинаем мерить своим сознанием, не понимая, что изображение Бога абсолютно духовно, даже если состоит из материи. Слух менее материальный, а поэтому произнося Имена Бога - это общение лично с Его звуковой формой и тогда человек может получить духовный опыт, отчистить свое сознание.
P.S. Но это не значит, что первый или второй класс это плохо, просто нужно не останавливаться, а продолжать изучать священные писания и служить Господу, как можно лучше.
Форумчанин Viman молодец -хорошо ответил на вопрос.
«Это движение сознания Кришны является аспирантурой среди всех религий. Оно не является какой-то сектантской религией. Если вы принимаете христианство - это очень хорошо. Если вы принимаете Мухаммеда, ислам - это тоже хорошо. Если вы принимаете Индуизм - это тоже хорошо. Мы не ссоримся ни с индусами, ни с мусульманами, ни с христианами, ни с буддистами. Наша цель состоит в том, чтобы в религии была связь, отношения с Богом».
(Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 2.2.5. Лос-Анджелес 2 декабря 1968г.)
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Бхагавад-гита (Песнь Бога) как она есть
7.20
Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей.
Комментарий Шрилы Прабхупады:
Те, кто полностью очистился от материальной скверны, вручают себя Верховному Господу и служат Ему с любовью и преданностью. Пока в сердце у живого существа остается скверна материальных желаний, преданное служение Господу будет для него неестественным. Но, если, несмотря на материальные желания, человек примет покровительство Верховного Господа, его привязанность к материальной природе исчезнет; избрав верную цель, он быстро избавится от материальной жажды наслаждений. В «Шримад-Бхагаватам» (2.3.10) сказано:
Поклоняться и служить Господу Васудеве должен каждый: и чистый преданный, свободный от материальных желаний, и тот, кто исполнен материальных желаний, и человек, стремящийся очиститься от материальной скверны.
Люди, лишенные разума и забывшие о своей духовной природе, принимают покровительство полубогов, чтобы добиться быстрого исполнения своих материальных желаний. Такие люди, как правило, не обращаются к Верховной Личности Бога, потому что находятся под влиянием низших гун материальной природы (невежества и страсти). Следуя правилам поклонения полубогам, они добиваются желаемого. Сбитые с толку сиюминутными прихотями, эти люди не знают, как достичь высшей цели. Но преданный Верховного Господа стоит на верном пути. Поскольку Веды рекомендуют поклоняться полубогам для достижения определенных целей (например, чтобы поправить здоровье, человеку советуют поклоняться богу Солнца), непреданные думают, что в каких-то случаях лучше поклоняться полубогам, нежели Верховному Господу. Но чистый преданный знает, что Верховный Господь Кришна — повелитель всех существ. В «Чайтанье-чаритамрите» (Ади, 5.142) сказано: экале ӣшвара кршна, ара саба бхртйа. Есть только один господин — Кришна, Верховная Личность Бога, а все остальные — Его слуги. Поэтому чистый преданный никогда не станет обращаться к полубогам, чтобы удовлетворить свои материальные потребности. Он во всем полагается на Верховного Господа и довольствуется тем, что получает от Него. _________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Бхагавад-гита (Песнь Бога) как она есть
7.20
Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей.
Пастырь мужей (Поймандр) сказал, что у обычных людей вообще нет Ума, так как Ум - это дар Бога святому человеку.
Вот дословно из диалога:
- Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни?
Бог сказал:"Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого".
- Значит, не все люди наделены умом?
Правдивые слова, - сказал он. - Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво. Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.
Бхагавад-гита (Песнь Бога) как она есть
7.20
Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей.
Пастырь мужей (Поймандр) сказал, что у обычных людей вообще нет Ума, так как Ум - это дар Бога святому человеку.
Вот дословно из диалога:
- Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни?
Бог сказал:"Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого".
- Значит, не все люди наделены умом?
Правдивые слова, - сказал он. - Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво. Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.
Ув. Солар.
Снова вы заем-то перекручиваете. Ум есть у каждого человека, который связан с 5 чувствами. Он получает различные сигналы от пяти чувств и на основе их принимает решение. Отсюда и страдания современных людей - они едят больше чем надо, спят и совокупляются - обжорство, лень и безумие в итоге. Функция ума - нравится или не нравится. Но над чувствами и умом есть разум. Если разум не укрепляется с помощью духовного знания - религии - контроль чувств. То разум это просто продолжение наших безумных чувств. Но функция разума - различать, что можно делать, а чего нельзя, но на основе совершенного духовного знания, который дал Сам Господь.
Бхагавад-Гита (Песнь Бога) 3.42 — Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она [душа].
P.S. Солар, вы наверное не дочитали мифы греческих народов, а точнее перекручивание Вед под свой лад. Некий Проймандр писал о "божественном" уме, и да ум это просто переходник, который будет исполнял волю наших безумных материальных чувств или волю Господа - желания души, когда мы наши чувства и ум займем в служении Богу - Источнику Блаженства. _________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Снова вы заем-то перекручиваете. Ум есть у каждого человека, который связан с 5 чувствами. Он получает различные сигналы от пяти чувств и на основе их принимает решение. Отсюда и страдания современных людей - они едят больше чем надо, спят и совокупляются - обжорство, лень и безумие в итоге. Функция ума - нравится или не нравится. Но над чувствами и умом есть разум. Если разум не укрепляется с помощью духовного знания - религии - контроль чувств. То разум это просто продолжение наших безумных чувств. Но функция разума - различать, что можно делать, а чего нельзя, но на основе совершенного духовного знания, который дал Сам Господь.
Бхагавад-Гита (Песнь Бога) 3.42 — Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она [душа].
P.S. Солар, вы наверное не дочитали мифы греческих народов, а точнее перекручивание Вед под свой лад. Некий Проймандр писал о "божественном" уме, и да ум это просто переходник, который будет исполнял волю наших безумных материальных чувств или волю Господа - желания души, когда мы наши чувства и ум займем в служении Богу - Источнику Блаженства.
Разве Вы не знаете что есть два ума – высший Манас и низший Манас. При телесной жизни Высший манас связан с духом Божиим – с Атмой, а нижний манас только с душой – Будхи. Таким образом триединое в человек Атма – Будхи – Манас разъединено и человеческий ум не ведает Бога, а зависит только от телесных и эмоциональных восприятий.
И только низший ум просветленного человека воссоединяется с высшим умом, что прзволяет такому святому ощущать бога напрямую.
Вот поэтому Поймандр, будучи высшим Умом и говорит, что он только у святых, а ум человека это обычная разумность высокоразвитого животного существа
Снова вы заем-то перекручиваете. Ум есть у каждого человека, который связан с 5 чувствами. Он получает различные сигналы от пяти чувств и на основе их принимает решение. Отсюда и страдания современных людей - они едят больше чем надо, спят и совокупляются - обжорство, лень и безумие в итоге. Функция ума - нравится или не нравится. Но над чувствами и умом есть разум. Если разум не укрепляется с помощью духовного знания - религии - контроль чувств. То разум это просто продолжение наших безумных чувств. Но функция разума - различать, что можно делать, а чего нельзя, но на основе совершенного духовного знания, который дал Сам Господь.
Бхагавад-Гита (Песнь Бога) 3.42 — Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она [душа].
P.S. Солар, вы наверное не дочитали мифы греческих народов, а точнее перекручивание Вед под свой лад. Некий Проймандр писал о "божественном" уме, и да ум это просто переходник, который будет исполнял волю наших безумных материальных чувств или волю Господа - желания души, когда мы наши чувства и ум займем в служении Богу - Источнику Блаженства.
Разве Вы не знаете что есть два ума – высший Манас и низший Манас. При телесной жизни Высший манас связан с духом Божиим – с Атмой, а нижний манас только с душой – Будхи. Таким образом триединое в человек Атма – Будхи – Манас разъединено и человеческий ум не ведает Бога, а зависит только от телесных и эмоциональных восприятий.
И только низший ум просветленного человека воссоединяется с высшим умом, что прзволяет такому святому ощущать бога напрямую.
Вот поэтому Поймандр, будучи высшим Умом и говорит, что он только у святых, а ум человека это обычная разумность высокоразвитого животного существа
Ув. Солар.
Вы снова и снова хотите смешать умы всех Поймандеров и других искателей, но почему сразу не обратиться к первоисточнику Ведам, которые даны Абсолютной Истиной?! В результате получается все больше путаницы.
Ум - это просто переходник от чувств к разуму и душе, его функция очень проста - нравится или не нравится и он слуга наших безумных материальных чувств или разума, его функции хорошо или плохо. И если разум направлен только на чувства, то он продолжение ума и материальных чувств. Но если человек тем или иным образом получил духовный опыт через духовную практику и от преданных Господа, то со временем наше сознание и ум может стать духовным - это только наше желание и действия - свобода выбора - любовь.
Комментарий Шрилы Прабхупады Бхагавад-Гита 8.3 - Веды называют индивидуальное живое существо дживатмой и Брахманом, но никогда не говорят о нем как о Парабрахмане. Дживатма может занимать разное положение: иногда, погружаясь во тьму материальной природы, она отождествляет себя с материей, а иногда считает себя принадлежащей к высшей, духовной природе. Поэтому дживатму называют пограничной энергией Верховного Господа. В зависимости от того, с какой природой, материальной или духовной, живое существо отождествляет себя, оно получает материальное или духовное тело. Живя в материальном мире, оно получает тела различных видов, общее число которых — 8400000, но в духовном мире у него только одно тело. В материальном мире, в зависимости от своей кармы, живое существо может воплотиться в теле человека, полубога, зверя, птицы и т. д. Время от времени, чтобы достичь райских планет, которые также находятся в материальном мире, и вкусить там неземных наслаждений, оно совершает жертвоприношения (ягьи), но, когда запас плодов его благочестивой деятельности подходит к концу, оно возвращается на землю и получает тело человека. Так действует закон кармы.
Бхагавад - Гита ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: Божественное знание
Бг 4.11 — Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.
Бг 4.23 — Действия человека, который освободился от влияния гун материальной природы, утвердился в духовном знании и трудится только ради Меня, становятся целиком духовными, и все их последствия растворяются в Абсолюте.
Бг 4.24 — Человек, целиком погруженный в мысли обо Мне, непременно достигнет духовного царства, ибо он полностью отдает себя духовной деятельности, в которой и жертвенный огонь, и все, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой, природой Абсолюта.
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
Сегодня денья ухода великого преданного Господа Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (Ачарьи - учителя вайшнавов)
Воспевающему Хари-Киртан необходимо быть бескомпромиссным врагом мирской суеты и лицемерия. Его основное дело - рассеивать все заблуждения, проповедуя истину в ее самой недвусмысленной форме, без какого-либо учета личности, места и времени. Эта форма должна быть такой, чтобы было минимум шансов остаться непонятым. Его долг - ясно и отрыто противостоять, любому, кто пытается обмануть и навредить себе или другим, искажая истину, пусть даже без злого умысла или подлинного непонимания.
Это будет возможно, если воспевающий Киртан всегда готов принять, что его будут попирать бездумные люди, если такой дискомфорт позволит ему принести благо своим последователям, повторяя истину самым недвусмысленным образом.
Если он не желает или боится в соображениях самоуважения или из-за личного дискомфорта, чтобы повторять Киртан при любых обстоятельствах, то он не может быть проповедником абсолютной истины.
Смирение подразумевает полное подчинение истине и отсутствия симпатии к неправде. Те, кто проявляет какую-либо склонность к неправде, неспособны повторять Хари-Киртан. Всякое цепляние за неправду, противоречит принципу смирения, рожденному абсолютным подчинением истине".
● Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, "Гармонист" 26.249-50 – Апрель 1929
#правда #киртан #кришна #гармонист #бхактисиддханта
_________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
14. О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне.
Комментарий Шрилы Прабхупады: В этом стихе указана цель, которой достигают чистые преданные, занимаясь бхакти-йогой, то есть служа Верховной Личности Бога. В предыдущих стихах говорилось о четырех типах преданных: о страждущих, любознательных, стремящихся к материальной выгоде и философах-гьяни. Также были описаны разные пути, ведущие к освобождению: карма-йога, гьяна- йога и хатха-йога. В этих системах йоги есть некоторые элементы бхакти, однако в данном стихе говорится о чистой бхакти- йоге, без примесей гьяны, кармы или хатхи. Слово ананйа-четах указывает на то, что все желания преданного, практикующего чистую бхакти-йогу, сосредоточены на Кришне. Чистый преданный не стремится попасть на райские планеты или освободиться из материального плена, погрузившись в брахмаджьоти. У него нет никаких корыстных желаний. В «Чайтанья-чаритамрите» чистый преданный описан словом нишкама: это значит, что он ничего не желает для себя самого. Только он может обрести истинный покой, которого никогда не найдут те, кто стремится к личной выгоде. Гьяна- йоги, карма-йоги и хатха-йоги преследуют корыстные интересы, но у совершенного преданного есть только одно желание: доставить удовольствие Верховному Господу. Поэтому Господь обещает, что тот, кто безраздельно предан Ему, сможет легко прийти к Нему.
Чистый преданный неустанно служит Кришне в одном из Его образов. У Кришны великое множество экспансий и воплощений, таких как Рама и Нрисимха, и преданный, служа Господу с любовью, может по своему выбору сосредоточить ум на любой из трансцендентных форм Верховного Господа. Такой преданный не встречает на своем пути трудностей, которые преследуют других йогов. Путь бхакти-йоги очень чист, и идти по нему совсем не сложно. Начать его можно просто с повторения мантры Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но, как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто полностью посвятил себя служению Ему. Таким преданным Господь всегда готов оказать помощь. В Ведах (Катха-упанишад, 1.2.23) сказано: йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам. Только тот, кто целиком вручил себя Верховному Господу и преданно служит Ему, может познать Его таким, какой Он есть. В «Бхагавад-гите» (10.10) Господь говорит, что Он наделяет преданного разумом (дадми буддхи- йогам там), чтобы тот в конечном счете мог достичь Его духовной обители.
Отличительным признаком чистого преданного является то, что он всегда и везде думает о Кришне и никогда не забывает Его. Для чистого преданного не существует никаких препятствий, где бы он ни находился. Некоторые считают, что преданный должен оставаться в святом месте, таком как Вриндаван, или любом другом, где воплощался Господь, но на самом деле чистый преданный может жить где угодно и, служа Господу, создавать там атмосферу Вриндавана. Шри Адвайта сказал однажды Господу Чайтанье: «О Господь, где Ты — там Вриндаван». Слова сататам и нитйашах («всегда, постоянно, каждый день») указывают в этом стихе на то, что чистый преданный все время помнит Кришну и сосредоточенно думает о Нем. Таковы качества чистого преданного, который может легко достичь обители Господа.
Бхакти-йога — это система йоги, которой «Гита» отдает предпочтение перед всеми другими видами йоги. Существует пять основных типов бхакти-йогов: 1)шанта-бхакты — преданные, находящиеся в нейтральных отношениях с Господом; 2)дасья- бхакты — преданные, связанные с Господом отношениями слуги и господина; 3)сакхья-бхакты — преданные, которые общаются с Господом как друзья; 4)ватсалья-бхакты — преданные, выступающие в роли отца или матери Господа, и 5)мадхурья-бхакты — преданные, которые относятся к Верховному Господу как к своему возлюбленному. Чистый преданный, к какому бы из этих типов он ни принадлежал, неустанно служит Верховному Господу с трансцендентной любовью и никогда не забывает Его — поэтому он без труда достигает обители Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает Верховного Господа, так и Господь ни на мгновение не забывает Своего чистого преданного. Это великая милость, которой удостаивается тот, кто идет путем сознания Кришны и повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. _________________ Любой человек в материальном мире обладает 4 недостатками - обманывает, ошибается, считает себя мертвым телом, а не вечной душой и имеет 5, а точнее шесть несовершенных чувств (не все видит, слышит и т.д.) Только безумец может считать, что с таким набором кто-либо может написать религию (связь души с Богом).
14. О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне.
Комментарий Шрилы Прабхупады: В этом стихе указана цель, которой достигают чистые преданные, занимаясь бхакти-йогой, то есть служа Верховной Личности Бога. В предыдущих стихах говорилось о четырех типах преданных: о страждущих, любознательных, стремящихся к материальной выгоде и философах-гьяни. Также были описаны разные пути, ведущие к освобождению: карма-йога, гьяна- йога и хатха-йога. В этих системах йоги есть некоторые элементы бхакти, однако в данном стихе говорится о чистой бхакти- йоге, без примесей гьяны, кармы или хатхи. Слово ананйа-четах указывает на то, что все желания преданного, практикующего чистую бхакти-йогу, сосредоточены на Кришне. Чистый преданный не стремится попасть на райские планеты или освободиться из материального плена, погрузившись в брахмаджьоти. У него нет никаких корыстных желаний. В «Чайтанья-чаритамрите» чистый преданный описан словом нишкама: это значит, что он ничего не желает для себя самого. Только он может обрести истинный покой, которого никогда не найдут те, кто стремится к личной выгоде. Гьяна- йоги, карма-йоги и хатха-йоги преследуют корыстные интересы, но у совершенного преданного есть только одно желание: доставить удовольствие Верховному Господу. Поэтому Господь обещает, что тот, кто безраздельно предан Ему, сможет легко прийти к Нему.
Чистый преданный неустанно служит Кришне в одном из Его образов. У Кришны великое множество экспансий и воплощений, таких как Рама и Нрисимха, и преданный, служа Господу с любовью, может по своему выбору сосредоточить ум на любой из трансцендентных форм Верховного Господа. Такой преданный не встречает на своем пути трудностей, которые преследуют других йогов. Путь бхакти-йоги очень чист, и идти по нему совсем не сложно. Начать его можно просто с повторения мантры Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но, как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто полностью посвятил себя служению Ему. Таким преданным Господь всегда готов оказать помощь. В Ведах (Катха-упанишад, 1.2.23) сказано: йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам. Только тот, кто целиком вручил себя Верховному Господу и преданно служит Ему, может познать Его таким, какой Он есть. В «Бхагавад-гите» (10.10) Господь говорит, что Он наделяет преданного разумом (дадми буддхи- йогам там), чтобы тот в конечном счете мог достичь Его духовной обители.
Отличительным признаком чистого преданного является то, что он всегда и везде думает о Кришне и никогда не забывает Его. Для чистого преданного не существует никаких препятствий, где бы он ни находился. Некоторые считают, что преданный должен оставаться в святом месте, таком как Вриндаван, или любом другом, где воплощался Господь, но на самом деле чистый преданный может жить где угодно и, служа Господу, создавать там атмосферу Вриндавана. Шри Адвайта сказал однажды Господу Чайтанье: «О Господь, где Ты — там Вриндаван». Слова сататам и нитйашах («всегда, постоянно, каждый день») указывают в этом стихе на то, что чистый преданный все время помнит Кришну и сосредоточенно думает о Нем. Таковы качества чистого преданного, который может легко достичь обители Господа.
Бхакти-йога — это система йоги, которой «Гита» отдает предпочтение перед всеми другими видами йоги. Существует пять основных типов бхакти-йогов: 1)шанта-бхакты — преданные, находящиеся в нейтральных отношениях с Господом; 2)дасья- бхакты — преданные, связанные с Господом отношениями слуги и господина; 3)сакхья-бхакты — преданные, которые общаются с Господом как друзья; 4)ватсалья-бхакты — преданные, выступающие в роли отца или матери Господа, и 5)мадхурья-бхакты — преданные, которые относятся к Верховному Господу как к своему возлюбленному. Чистый преданный, к какому бы из этих типов он ни принадлежал, неустанно служит Верховному Господу с трансцендентной любовью и никогда не забывает Его — поэтому он без труда достигает обители Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает Верховного Господа, так и Господь ни на мгновение не забывает Своего чистого преданного. Это великая милость, которой удостаивается тот, кто идет путем сознания Кришны и повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Каков процент из ныне живущих людей прочитали Бхагават-Гиту и воспевает имена Бога Кришны?
Думаю весьма не значительный.
А это значит, что эффективность этого учения значительно уступает, допустим арифметике, ведь согласитесь сложить два плюс два может каждый человек.
Учитывая то, что Бог максимально эффективен, то арифметика дана людям от Бога как главное учение, а учение кришнаитов конечно же тоже от Бога, но как побочное или же дополнительное к арифметике.